Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.06.2018, 00:22

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
7 класс [4]
8 класс [4]
9 класс [2]
10 класс [0]
11 класс [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты уроков » 11 класс

Изображения, даваемые линзой
[ Скачать с сервера (56.0 Kb) ] 31.01.2015, 15:38

План – конспект урока

«Изображения, даваемые линзой»

  1. ФИО: Гребенникова Ольга Николаевна
  2. Место работы: Брянская обл., г. Новозыбков МОУ «СОШ №6»
  3. Должность: Учитель физики
  4. Предмет: Физика
  5. Класс: 8 класс
  6. Тема и номер урока в теме: «Изображения, даваемые линзой», (раздел 5, урок 6)
  7. Базовый учебник: А. В. Перышкин
  8. Цели урока:
  9. Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом.

 

  • : развитие познавательной активности учащихся, их критического мышления, умения самостоятельно формулировать выводы, расширение кругозора учащихся, развитие речи, закрепление умения правильно оформлять и решать задачи.

 

  • : воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи при решении задач; воспитание ответственного отношения к учебе, трудолюбия.

 

  1. Задачи урока:

Обучающие: научить строить изображения в линзах с разны­ми характеристиками, активизация познавательной деятельности через содержание и степень сложности задач;

 

Развивающие: развитие устной и письменной речи с использованием специальных терминов, развитие логического мышления;

 

Воспитательные: формирование интереса к теме.

 

  1. Тип урока: урок изучения нового  материала.
  2. Формы работы учащихся: Фронтальная и индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР
  4. Структура и ход урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Название используемых ЭОР(c указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, Например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин)

1

Организационный момент

 

Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика

2

2

Проверка знаний учащихся

 

Проводится фронтальный опрос:

-Что такое линза? Каковы ее свойства?

-Что называют главной оптической осью линзы?

-Какую точку называют фокусом линзы?

-Как по внешнему виду определить какая линза собирающая, а какая рассеивающая? У какой из них короче фокусное расстояние?

-Какая из двух линз, имеющих разные фокусные расстояния, дает большее увеличение?

Ученики отвечают на поставленные вопросы

5

 

 

Тест "Линзы. Оптическая сила линзы" (1)

Учащимся предлагается проверить свои знания по теме прошлого урока.

Выполняют тест

5

3

Изучение нового материала

Построение изображений, даваемых линзами (2)

При помощи линз можно не только собирать и рассеивать лучи света, но и получать разнообразные изображения предметов. Именно благодаря этой способности линзы широко используются на практике. Так, линзы в киноаппаратах способны давать увеличенное в сотни раз изображение маленького кинокадра, а в фотоаппарате такие же линзы дают уменьшенное изображение фотографируемого предмета, умещающееся внутри аппарата на обычной фотопленке. Как же по­лучаются столь различные изображения?

Оказывается, характер получаемого изображения зависит от вза­имного расположения предмета и линзы. Изменяя расстояние между ними, можно увеличить или уменьшить изображение, сделать его прямым или обратным (перевернутым), действительным или мнимым.

Как получается изображение? Мы знаем, что любой (видимый) объект представляет собой совокупность светящихся своим или от­раженным светом точек. От этих точек исходят расходящиеся пучки лучей, которые после преломления в линзе либо сами, либо своими продолжениями снова сходятся в определенных точках; их совокуп­ность и образует изображение данного предмета.

Для построения изображения каждой точки достаточно двух лучей. Из бесчисленного множества лучей, выходящих из данной точки, выбирают те, ход которых наиболее прост и потому легко может быть воспроизведен в процессе построения изображения. Такими лучами являются:

  1. луч, проходящий через центр линзы (при прохождении через линзу этот луч практически не изменяет своего направления);
  2. луч, падающий на линзу параллельно ее главной оптической оси (после преломления в линзе этот луч либо сам, если линза со­бирающая, либо своим продолжением в обратную сторону, если линза рассеивающая, проходит через главный фокус линзы).
 

 

Смотрят и принимают участие в обсуждении, делают выводы и записывают их   в тетради.

10

4

Выполнение виртуальной лабораторной работы

Построение изображений, даваемых линзами (2)

Исследуйте зависимость характера изображения от взаимного расположения предмета и собирающей линзы. Вы сможете перемещать предмет и изменять его размеры. Результаты запишите в таблицу.

Выполняют лабораторную работу, заполняют таблицу.

8

5

Закрепление знаний, умений и навыков

Тест: «построение изображений, даваемых линзами» (3)

Учащимся предлагается выполнить тест, который включает 5 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки.

Учащиеся выполняют тест

5

6

Подведение итогов

 

-Какие лучи используются при построении в линзах?

-Какие изображения можно получить с помощью собирающей линзы? Рассеивающей линзы?

-Где нужно расположить предмет, чтобы с помощью собирающей линзы получить действительное изображение равной величины?

Отвечают на вопросы

3

7

Домашнее задание

 

§67, Составить таблицу зависимости характера изображения в линзах (собирающей и рассеивающей) от расстояния d от предмета до линзы.

Делают записи в дневниках

2

 

                                                                                                                                    

 

                                                                                                                                     Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тест "Линзы. Оптическая сила линзы"

Интерактивное задание

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b796e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

 

2

Построение изображений, даваемых линзами

Иллюстрация, анимация

Презентация, анимация, виртуальная лабораторная работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba082-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_7.swf

 

3

Тест: «построение изображений, даваемых линзами»

Интерактивное задание

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b796f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

 

 

     Тема «построение изображений, даваемых линзой»  является одной из основополагающих в разделе Оптика, так как вопросы по данной теме встречаются в заданиях ЕГЭ, так же полученные знания и умения понадобятся при изучении раздела «Оптика» в 11 классе.  Использование именно данных  электронно-образовательных ресурсов  методически оправдано, так как дети имеют возможность непосредственно увидеть ход лучей, и выполняя виртуальную лабораторную работу установить зависимости характера изображения в линзах (собирающей и рассеивающей) от расстояния d от предмета до линзы, а не выполнять однотипные построения, на которые уходит очень много времени.

 

 

Категория: 11 класс | Добавил: Grebennikova
Просмотров: 664 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz